Акционерное общество «Безопасные Дороги Рязанской Области» выполняет проектирование, создание и эксплуатацию Системы комплексной безопасности дорожного движения – автоматизированного скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Рязанской области.
Представляет собой совокупность движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов, технологически связанного между собой создаваемого и используемого в целях осуществления контроля за дорожным движением на территории Рязанской области, фиксации нарушений Правил дорожного движения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, сбора штрафов и взыскания вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования.
Понимание важности задач, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и сохранностью автомобильных дорог сегодня существует практически у каждого руководителя, будь то федерального или регионального уровней.
В последние годы в Российской Федерации приняты беспрецедентные меры по созданию законодательной основы, регламентирующей деятельность ГИБДД и дорожного хозяйства. Крупным шагом вперед стало закрепление административных норм фото и видео-фиксации нарушений Правил дорожного движения (далее – ПДД) и принципа нормативного финансирования ремонта и текущего содержания автомобильных дорог.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение Правил дорожного движения и законодательства Российской Федерации, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, зачисляются соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет.

Таким образом:
• задачи обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог в большей степени должны решаться за счет инициатив муниципальных и региональных органов власти;
• сочетание законодательных и исполнительных инициатив муниципальных и региональных органов власти с финансовыми возможностями государственно-частного партнерства предоставляют реальную возможность для осуществления высокотехнологичных проектов регионального масштаба;
• за счет введения усовершенствованных методов контроля и повышения ответственности автоперевозчиков в соблюдении ПДД представляется возможным добиться существенного снижения количества ДТП и ограничения перегруженных ТС на дорогах, обеспечить нормативную эксплуатацию автомобилей и дорог;
• собранные сведения используются уполномоченными органами государственной власти в качестве доказательной базы по делам об административных правонарушениях.
Задачи проекта:
Разработка и создание региональной системы на основе оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений. СКБДД должна обеспечивать измерение характеристик движущихся автотранспортных средств (далее – ТС) без ограничения скорости их движения и стеснения транспортного потока и производить:
• измерение скорости движения ТС;
• весогабаритный контроль ТС в автоматическом режиме;
• классификацию ТС по типам и категориям;
• идентификацию ТС;
• передачу полученных измерений в центр обработки и анализа информации по закрытым каналам связи и дальнейшее тиражирование сведений для заинтересованных ведомств;
• Технологическое и научное сопровождение проекта на всех стадиях жизненного цикла СКБДД (проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, модернизация и т.д.).
Цели проекта:
Повысить уровень безопасности дорожного движения и создать условия для нормативной эксплуатации ТС и автомобильных дорог региона за счет принуждения водителей и перевозчиков к соблюдению ПДД и Правил перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
Основные участники проекта:
• Правительство Рязанской области, Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
• УМВД России Рязанской области;
• Муниципальные образования Рязанской области.
Применяемые технологии и проектные решения
Варианты построения СКБДД и применяемые в них технологические решения (далее – ТХ) отражают инновационный подход к решению задач по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог. Главным достоинством СКБДД является унификация различных измерительных и информационных технологий, позволяющих определять множество параметров автомобилей, обрабатывать полученную информацию, систематизировать ее и передавать в распоряжение соответствующих служб. Отличительной особенностью СКБДД стала возможность использования постов весового и габаритного контроля, работающих в автоматическом режиме. Технически эта идея реализуется следующим образом: на стадии проектирования и строительства новых магистралей, реконструкции и модернизации существующих автомобильных дорог проектом предусматривается скрытая установка в дорожном полотне элементов системы – датчиков и сенсоров (весовых, индуктивных, температурных, лазерных и т.д.), сигналы от которых могут быть выведены через универсальный разъем для дальнейшей обработки информации.

К прочим достоинствам СКБДД также следует отнести:
• возможность набора статистических сведений для нужд и потребностей заинтересованных ведомств (интенсивность движения, грузонапряженность, классификация ТС и т.п.);
• использование запоминающего устройства большой емкости для сохранения проведенных измерений;
• различные варианты конфигурации системы и избирательные возможности размещения датчиков и сенсоров;
• способность вычисления действительных измерений, определяющих действия водителей при проезде системы (разгон или замедление в месте укладки весовых датчиков, изменение полосы движения, объезд мимо весовых датчиков и т.д.);
• возможность взвешивание одиночных колес ТС для определения неравномерно нагруженных ТС;
• использование технологии температурной компенсации и линеаризации в показаниях весовых сенсоров;
• широкий диапазон эксплуатационных температур от -40 до +70 градусов по Цельсию;
• измерение скорости движения ТС в пределах скоростей от 0 до 350 км/ч;
• возможность конфигурации для оборудования системы видеокамерами, электронными считывателями номерных знаков ТС, знаками переменной транспортной маркировки и т.д.;
• использование системы в режиме реального времени (GPS);
• документирование сведений о перегруженных ТС за счет использования обзорных видеокамер;
• суммирование количества ТС и их группировка (по 40 категориям, EUR13, EUR26, TT295, SWISS7, LPSIG09);