ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ:• Автоматическое измерение скорости ТС, определение положения и фотофиксация всех ТС на полосах дорожного движения в обоих направлениях.
• Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения, нарушения правил проезда перекрестков.
• Возможность установки порогов скорости для каждой отдельной полосы и различных категорий ТС (грузовые, легковые).
• Автоматическое распознавание различных форматов номерных знаков стран СНГ и Европы.
• Быстрое обучение системы распознавания новым форматам.
• Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях во встроенной памяти комплекса фотовидеофиксации нарушений.
• Передача данных о зафиксированных нарушениях в базу данных УМВД России по Рязанской области по проводным или беспроводным каналам связи.
• Встроенный модуль навигации ГЛОНАСС/GPS.
• Автоматическая коррекция системного времени и даты комплекса по сигналам ГЛОНАСС/GPS.
• Инфракрасная подсветка для обеспечения работы комплексов фотовидеофиксации нарушений в ночное время.
• Система видеонаблюдения в режиме реального времени.
• Сохранение видеозаписей в архив, возможность поиска по заданному промежутку времени.
• Возможность интеграции в системы управления дорожным движением.
• Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
• Защита встроенного программного обеспечения и данных от несанкционированного вмешательства.
• Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
• Простота установки и настройки комплекса. При монтаже и обслуживании комплекса не требуется перекрытие полос движения.
• Малые масса и габариты комплекса, низкая потребляемая мощность.
Комплексы в автоматическом режиме измеряют скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет фотоматериалы транспортного средства: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного ТС) и крупным планом (фотография ТС с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, нарушения (движение по встречной полосе или полосе для общественного транспорта), направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер свидетельства о поверке.
СКБДД состоит из следующих подсистем:• автоматизированная система фото и видео фиксации нарушений ПДД (АСФН);
• автоматизированная система весового и габаритного контроля транспортных средств (АСВГК);
• автоматизированная система первичной обработки данных и центр предварительной обработки данных (ЦПО);
• ситуационный центр органов исполнительной власти (СЦОВ).
АСФН и АСВГК:представляет собой сеть специальных технических средств, установленных на автомобильных дорогах Рязанской области (в дорожном покрытии, над проезжей частью дорог, рядом с полосой движения, в придорожной полосе или полосе отвода), работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для фиксации нарушений ПДД и Правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Рязанской области.
Места расположения рубежей контроляВ автоматизированной системе фиксации нарушений (АСФН) эксплуатируются стационарные, передвижные и мобильные комплексы, которые осуществляют фиксацию следующих нарушений правил дорожного движения:1. Превышение установленной скорости движения;
2. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
3. Нарушение правил движения через железнодорожные пути;
4. Проезд на запрещающий сигнал светофора;
5. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора;
6. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона;
7. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения;
8. Нарушение правил проезда перекрестков.
Автоматизированная система весового и габаритного контроля (АСВГК) представлена пятью рубежами контроля специальных технических средств на дорогах регионального значения, осуществляющими взвешивание и измерение габаритов транспортных средств без их остановки, результаты измерения которых направляются в Ространснадзор для принятия процессуальных решений в рамках действующего законодательства.
ЦПО:представляет собой совокупность технических и электронных средств, предназначенных для решения задач, связанных с использованием СКБДД и не относящихся к выполнению государственных функций, и размещаемую на арендованных Концессионером (или принадлежащих на ином законном праве Концессионеру) площадях. ЦПО осуществляет сбор фото и видео материалов со всех Рубежей контроля, их сортировку, формирование баз данных, используемых в различных подсистемах СКБДД, и передачу отсортированной информации в адрес правоохранительных органов и органов исполнительной власти, осуществляющих на территории Рязанской области контрольные, надзорные, разрешительные и иные функции в области дорожного движения.При создании и эксплуатации СКБДД АО «БДРО» используется следующие технологии и языки программирования:Приложения и работа с данными: Apache, Ubuntu, Centos, MariaDB, PHP, JavaScript, HTML5, CSS3, SCSS, Chart.js, Perl, С++Утилиты: gzip, wget, cron, ftp, sendmailИнфраструктура: Supermicro servers, HP ProLiant serversСистемы хранения данных: HP StorageWorks, TrueNASИнструменты: PhpStorm, SQL Maestro PHP Generator